Внедрение технологии информационного моделирования в сфере дорожного хозяйства обсудили на выставке «Дорога 2024»
В Екатеринбурге в рамках XI международной специализированной выставки «Дорога 2024» состоялось расширенное заседание Рабочей группы по внедрению технологий информационного моделирования в сфере дорожного хозяйства. Организаторами мероприятия выступили ФАУ «РОСДОРНИИ» и Управление научно-технических исследований и информационных технологий Федерального дорожного агентства, а модератором дискуссии – заместитель начальника данного профильного управления – Георгий Гончаров.
В рамках заседания обсудили вопросы применения и развития технологий информационного моделирования (ТИМ), а также затраты на их внедрение в дорожном хозяйстве, порядок формирования цифровой информационной модели на этапах проектирования и строительства автомобильных дорог, а также формирование отраслевого Классификатора строительной информации (КСИ).
Заместитель генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Антон Журавлев рассказал о нормативном и правовом регулировании ТИМ в строительстве, с учетом положений градостроительного законодательства.
Эксперт отметил, что с 1 сентября этого года начало действовать Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2024 №614, которое установило единые требования к формированию и ведению информационных моделей объектов капитального строительства (ИМ ОКС), форматам электронных документов, определило перечень сведений и документов, которые должны быть включены в информационные модели, порядок и место их хранения.
«В настоящее время РОСДОРНИИ разрабатывает методические рекомендации, устанавливающие требования государственного заказчика к созданию информационных моделей объектов дорожного хозяйства на стадиях инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, а также на стадии выполнения строительно-монтажных работ. Данные документы помогут заказчику обеспечить создание и ведение информационных моделей, следуя основным положениям нормативных правовых актов и нормативно-технических документов», – отметил Антон Журавлев.
Опытом применения ТИМ при строительстве объектов маршрута Казань-Екатеринбург поделился заместитель главного инженера ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Андрей Зенкин. В работе используется программные комплексы, обеспечивающие цифровое взаимодействие подрядчика, заказчика, субподрядчиков и строительного контроля. Полученные данные служат наполнению информационной модели, которая в том числе позволяет в режиме онлайн оценить ход работ на стройке, заметить возможное отставание от графика, контролировать финансирование и выявить «коллизии» при реализации объекта.
О различных аспектах внедрения ТИМ в дорожном хозяйстве рассказал целыйряд специалистов: о ТИМ в дорожном хозяйстве на стадии проектирования объектов капитального строительства – начальник отдела технологий информационного проектирования АО «Институт «Стройпроект» Татьяна Помельникова, об особенностях внедрения ТИМ – генеральный директор ООО «С-ИНФО» Владимир Фролов и коммерческий директор «Клевер» Андрей Шатров, о затратах на создание и ведение информационной модели – заместитель директора департамента ценообразования ФАУ «РОСДОРНИИ» Ирина Шабарчина.
***
фото ТАСС