В Московской области дан старт движению по двум новым участкам трассы М-5 «Урал»

16.10.2024

16 октября на крупнейшем отраслевом мероприятии «Дорога 2024» и в преддверии главного профессионального праздника – Дня работников дорожного хозяйства состоялся запуск движения по важным транспортным магистралям страны.

Один из объектов ввода – на наиболее загруженном участке в структуре Московского транспортного узла – обход поселка Октябрьский на участке трассы М-5 «Урал». Второй – не менее важный – также в составе трассы М-5 «Урал» на маршруте Ульянино – Непецино. Оба объекта имеют большую значимость для Московской области, их реализацию люди ждали с нетерпением.

Открывая мероприятие, заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин в режиме видео-конференц-связи акцентировал внимание собравшихся на перспективах развития дорожного хозяйства. Он отметил, что по поручению Президента РФ до 2030 года планируется построить не менее 30 обходов городов. Сегодня открыт один из них – на трассе М-5 «Урал» в Московской области.

«Этот субъект один из самых напряженных по количеству автомобилей и по общему трафику. Новые объекты дорожного хозяйства в Московской области завершат масштабную реконструкцию трассы М-5 «Урал» в регионе. В рамках этой масштабной деятельности построено новое направление от Москвы до Коломны. Обход Октябрьского развяжет острую проблему в районе города Люберец, где современная 10-полосная магистраль упиралась в узкое «бутылочное горлышко» в населенных пунктах Октябрьское и Островцы. Теперь у автомобилистов значительно сократится время и пути. Вместе с тем с новым направлением протяженностью 11 км был построен новый мост через Москву-реку», – рассказал он.

Министр транспорта РФ Роман Старовойт в свою очередь отметил: «Сегодня мы открываем дорожные объекты в нескольких регионах России. Федеральные дорожники проделали большой объем работ, чтобы сделать перемещение жителей еще более комфортным и безопасным. Дорожное хозяйство стремительно развивается, строятся новые трассы, модернизируются существующие. Мы следим за развитием регионов и стараемся обеспечивать им необходимую транспортную доступность. Вводимые объекты в Московской области увеличат пропускную способность и снизят экологическую нагрузку на ряд населенных пунктов Подмосковья».

В режиме телемоста выступил губернатор Московской области Андрей Воробьев. «Два открываемых объекта радикально изменят качество жизни полутора млн человек из Раменского, Люберец, Жуковского, Бронниц и Коломны. От лица жителей выражаю благодарность Президенту РФ, к которому мы в свое время обратились и получили поддержку. На территории Московской области большое количество федеральных и региональных трасс. Мы благодарны за то, что их модернизации уделяется внимание. Для огромного количества людей, для нашего мегаполиса это имеет принципиально важное значение. Уверен, что мы и дальше будем встречаться на новых дорогах», – сказал он.

В свою очередь глава Федерального дорожного агентства Роман Новиков поблагодарил Правительство РФ за поддержку и помощь в развитии дорожной сети страны, а также дорожников за ту работу, которую они выполняют в сегодняшних условиях, при этом в соответствии со всеми установленными нормативами и требованиями к качеству и безопасности дорожного движения. Руководитель ведомства пожелал успехов теперь уже в содержании новых дорог.

Подробно о реализации проектов строительства и реконструкции рассказал начальник ФКУ «Центравтомагистраль» Игорь Глазырин. Так, на обходе Октябрьского одним из важных этапов стало возведение второго моста через Москва-реку. Пролетное строение сооружения состоит из стальных металлоконструкций массой более 3 тыс. тонн.  Уникальность еще и в том, что русловой пролет между второй и третьей опорой имеет длину 135 м. Протяженность моста с подходами составляет более 1 км. Дорожники здесь выполнили покрытие из высокопрочного щебеночно-мастичного асфальтобетона, установили сплошное электроосвещение. Защиту биоресурсов реки от вредных веществ обеспечивают локальные водоочистные сооружения.

Одновременно с возведением моста велись работы по строительству нового направления трассы протяженностью 11 км. Особое внимание было уделено участку со слабым грунтом. Чтобы сделать прочное основание дорожники заменили более 500 тыс. куб. м слабого грунта песком с соответствующим коэффициентом фильтрации на глубину шесть м. Кроме того, специалисты применили новые синтетические ткани, позволяющие создать под дорогой надежный армирующий слой.

Автомобильная дорога категории IБ имеет восемь полос движения и, что особенно важно для безопасности водителей, барьерное ограждение, которое разделяет встречные потоки транспорта. Также построено семь путепроводов и три транспортные развязки, соединяющие федеральную трассу с дорогами регионального и местного значения.  Наружное электроосвещение устроено на всем протяжении. Экологическую безопасность жителей обеспечивают акустические экраны.

Ещё один новый участок в составе трассы М-5 «Урал», который открыли на выставке «Дорога 2024», проложен по новому направлению и проходит правее существующего Новорязанского шоссе – в обход сразу пяти населенных пунктов: Татаринцево, Старниково, Ульянино, Никитское и Степанщино. Благодаря вводу объекта в эксплуатацию значительно снизится экологическая нагрузка на близлежащие населенные пункты, а также вероятность заторов на существующем отрезке трассы. Повысится и уровень безопасности дорожного движения, что, безусловно, является главной целью Федерального дорожного агентства.

Так, в рамках строительства участка с 68-го по 87-й км (Ульянино – Непецино) переустроены магистральные газовые и нефтяные трубопроводы, возведено семь путепроводов, четыре моста через реки и пруды, две транспортные развязки, обустроено 35 водопропускных труб и водоочистных сооружений. Проезжая часть имеет четыре полосы движения, потоки транспорта также разделены осевым барьерным ограждением. Покрытие выполнили из высокопрочного щебеночно-мастичного асфальтобетона. На всем протяжении установлено наружное освещение, а также табло переменной информации для оперативного информирования водителей о дорожной обстановке.