На выставке «Дорога 2024» рассмотрели аспекты применения вторичных ресурсов в дорожном строительстве
В рамках XI Международной специализированной выставки «Дорога 2024» состоялся семинар «Природосбережение: аспекты применения вторичных ресурсов».
Модератором мероприятия выступил заместитель начальника управления перспективных технологий и стандартизации ФАУ «РОСДОРНИИ» Владимир Марьев. В числе участников – заместитель начальника Управления научно-технических исследований и информационных технологий Федерального дорожного агентства Георгий Гончаров, заместитель Министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области Егор Свалов и директор по реализации золошлаковых материалов ООО «Сибирская генерирующая компания» Пётр Саньков.
В своем вступительном слове Георгий Гончаров поприветствовал всех участников семинара и отметил важность обсуждения вопросов применения вторичных ресурсов в строительстве.
«Направление сегодняшней конференции по применению вторичных ресурсов в дорожном строительстве очень перспективное. Мы настроены делиться своим опытом по реализации Федерального проекта «Экономика замкнутого цикла», мы также готовимся к выполнению задач нацпроекта «Экологическое благополучие». В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 № 309, поставлена задача –
обеспечить вовлечение в хозяйственный оборот к 2030 году не менее 25% отходов производства и потребления в качестве вторичных ресурсов. Это вопрос для серьезного обсуждения», – отметил в своем приветственном слове Егор Свалов.
В ходе мероприятия спикеры представили доклады на заданную тематику, поделились опытом своих организаций в части применения вторичных ресурсов, а также обсудили вопросы стандартизации.
Доклад на тему «Разработка ПНСТ «Дороги автомобильные общего пользования. Материалы золошлаковые. Классификация» представил Пётр Саньков. В своем выступлении спикер осветил вопросы образования золошлаков, целесообразности и опыта их применения, а также описал предложения по разработке нормативно-технической документации.
«Уральский регион является крупнейшим по использованию золошлаков в своей экономике. Мы стремимся к тому, чтобы «экономика замкнутого цикла» не осталась просто понятием. Необходимо внедрить этот термин в реальную экономику. Наша задача, как энергетиков, обеспечить тот материал, который соответствовал бы всем нормам дорожного строительства. В части развития данного вопроса, мы предлагаем внести золошлаки всех предприятий генерации Российской Федерации в классификатор строительных ресурсов», – отметил выступающий.
Мерам поддержки в сфере производства и применения вторичных ресурсов, а также роли образователей вторичных ресурсов был посвящен доклад Владимира Марьева. Так, в перечень поручений по вовлечению вторичных ресурсов в хозяйственный оборот к 2030 году вошли приоритетное использование вторичных ресурсов, дополнительные меры государственной поддержки и повышение ресурсной эффективности и инвестиционной привлекательности.
Кроме того, спикер детально рассказал о текущих мерах поддержки, а также о ряде предлагаемых мер, таких как льготные займы (компенсация процентной ставки), бюджетные кредиты на инфраструктурные проекты и компенсация части затрат на логистику.
В целях оценки востребованности подобных мер было проведено голосование среди участников семинара. По его итогам, самыми востребованными были определены: применение налоговых льгот для подрядных организаций, применяющих вторичные ресурсы, компенсация дорожным организациям части логистических затрат на транспортировку применяемых материалов от производителя до объекта строительства и компенсация утилизаторам части логистических затрат на доставку отходов от отходообразователя до утилизатора.
Также в ходе семинара обсуждалась важность системного выполнения Распоряжений и Постановлений Правительства Российской Федерации в контексте комплексного подхода к использованию вторичных ресурсов в дорожном строительстве.
В частности, отмечалось, что в настоящий момент в сфере использования вторичных ресурсов в дорожно-транспортной отрасли ведется колоссальная работа – в том числе силами ФАУ «РОСДОРНИИ» при комплексной поддержке Федерального дорожного агентства. Подобный взвешенный и системный подход, безусловно, поможет добиться высоких результатов и оказать поддержку отраслевым организациям.
**
Фото ТАСС