Вячеслав Петушенко: необходимо сделать приоритетными дорожные знаки, размещенные на табло переменной информации

21.10.2025

Председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко принял участие в панельной дискуссии  «Стратегические подходы к обеспечению безопасности дорожного движения» в рамках международной специализированной выставки «Дорога 2025», где рассказал о комплексе мер, направленных на снижение аварийности на скоростных трассах.  

В своем приветственном слове Вячеслав Петушенко подчеркнул, что повышение уровня безопасности движения остается
ключевой задачей Госкомпании и требует системного подхода, объединяющего инженерные решения, цифровые технологии и профилактические меры.

На сегодняшний день в доверительном управлении Государственной компании «Автодор» находится свыше 5,4 тыс. км автодорог. Несмотря на рост сети с 2023 года более чем на 1100 км, благодаря комплексу проводимых инженерных и организационных мероприятий удалось добиться снижения аварийности. За 9 месяцев 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество ДТП уменьшилось на 13,4%, а число погибших в них - на 21,6%.

«Безопасность на дороге — это не просто цифры статистики, а сохраненные жизни. И чтобы продолжать эту работу эффективно, нам нужно менять само представление об обеспечении безопасности на дорогах, отрабатывать новые методики. С 2024 года на наших скоростных дорогах был внедрен ряд инновационных решений. К ним относятся экспериментальная дорожная разметка «держи дистанцию», энергопоглощающее барьерное ограждение, музыкальная разметка. Большую работу провели по внедрению автоматизированных систем управления дорожным движением, и сегодня с помощью электронных табло оперативно информируем водителей о любых изменениях дорожной ситуации и необходимости скорректировать скоростной режим. Отмечу, что мы видим необходимость принять административное решение: сделать приоритетными именно те знаки, которые размещаются на табло переменной информации, а не стационарные дорожные знаки», - сказал глава Автодора.

Кроме того, в текущем году на сети дорог Госкомпании было установлено 33,2 км осевого и бокового барьерного ограждения, 8,4 км перильного и сетчатого пешеходного ограждения, более 700 дорожных знаков, свыше 1,2 тыс. сигнальных столбиков, 12 пешеходных и транспортных светофорных объектов, 48 км элементов освещения и не только.

Действенный эффект в деле профилактики ДТП оказывают шумовые полосы, устроенные методом фрезерования. Только за этот год их было нанесено свыше 1000 км. Вибрация и звук при наезде на полосу не дают съехать с дороги и заставляют сосредоточиться. 

Новшества внедряются и в части оперативного оповещения пользователей о превышении допустимой скорости движения. Пилотный проект реализован на участке с 655 по 657 км трассы М-4 «Дон» в Воронежской области (обход Лосева и Павловска). С помощью камер выявляется превышение скорости у транспортного средства. Сведения о нарушении автоматически выводятся на табло переменной информации АСУДД. Такой превентивный механизм должен помочь дисциплинировать водителей. Решение масштабировано еще на пять участков автодорог М-12 «Восток», А-113 ЦКАД, М-4 «Дон» (Обход Аксая).

Также для решения нештатных ситуаций, возникающих у автомобилистов, и повышения безопасности движения на скоростных трассах действует служба аварийных комиссаров. Если количество экипажей в 2023 году составляло 128, то в 2025 их число выросло до 151. Кроме того, для повышения дисциплины сотрудников, а также для фиксации нарушений, связанных с движением по обочине, скоростным режимом и с нечитаемыми (закрытыми) номерами в тестовом режиме на автомобили аваркомов устанавливают видеокамеры. Такой комплекс уже появился на машинах экипажей, закрепленных на участках трассы М-11 «Нева» в Тверской и Новгородской областях. В ближайшее время он будет также установлен на автомобилях аваркомов в Нижегородской области (М-12 «Восток») и в Ростовской области (М-4 «Дон»).