Минтранс Новосибирской области предложил проводить реконструкцию дорог с учетом нагрузки многотонных грузовых машин
Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Анатолий Костылевский принял участие в деловой программе форума «Дорога-2024» в Екатеринбурге
Глава областного транспортного ведомства выступил с докладом о нагрузках на ось грузовых автомобилей и предложил учитывать показатели при проведении капитальных ремонтов на дорогах региональной опорной сети.
Согласно данным Минтранса Новосибирской области общая протяженность автомобильных дорог на территории региона составляет 26,8 тысячи километров, включая 795 километров дорог федерального значения, 12,6 тысячи километров - регионального и межмуниципального значения и 13,3 тысячи километров - местного. С каждым годом интенсивность движения транспортных средств по автомагистралям региона возрастает. За последние 10 лет в России количество транспортных средств увеличилось на 15 миллионов единиц, а в Новосибирской области прирост составил 422 тысячи, или 47%. Грузоподъемность транспортных средств и скорость движения также увеличиваются.
В Новосибирской области по сравнению с 2023 годом плотность потока на федеральных трассах возросла на 20%, а на региональных дорогах - на 12%. Это связано с развитием внутреннего туризма и перераспределением грузовых потоков.
- Новосибирская область, расположенная в географическом центре России, является крупнейшим транспортно-распределительным и транзитным узлом восточной части России. Приграничное положение с Республикой Казахстан и близость к северным территориям Китайской Народной Республики делают ее ядром экономической активности макрорегиона. Вместе с тем из 12,6 тысячи километров дорог регионального значения только 133,4 километра (1,1%) обеспечивают возможность проезда транспорта с нагрузкой 11,5 тонны на ось, 1,8 тысячи километров (14,7%) - 10 тонн на ось и 10,6 тысячи километров (84,2%) рассчитаны на нагрузку 6 тонн на ось, - отметил министр.
Кроме того, протяженность региональных автомобильных дорог опорной сети, рассчитанных под нагрузку 11,5 тонны на ось, составляет всего 104 километра, или 10,5%. Соответственно, почти 90% дорог имеют меньшую несущую способность, что оказывает существенное влияние на возможность бесшовного проезда.
По мнению главы регионального минтранса, данная проблема актуальна для всех субъектов России, в связи с чем необходимо обсудить вопрос выделения федерального финансирования для увеличения несущей способности автомобильных дорог.