Всероссийский съезд

28.10.2024

работников дорожного хозяйства прошел в Екатеринбурге

В Екатеринбурге в рамках XI Международной специализированной выставки «Дорога 2024» состоялся Всероссийский съезд работников дорожного хозяйства. Участие в мероприятии в режиме видеоконференции приняли заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин и министр транспорта РФ Роман Старовойт.
Марат Хуснуллин озвучил поздравление от имени Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина в адрес работников и ветеранов дорожного хозяйства с профессиональным праздником. В поздравлении отмечено, что дорожно–строительный комплекс продолжает стремительно развиваться, эффективно решать поставленные Президентом России стратегически важные задачи. За последние пять лет построено и отремонтировано почти 130 тыс. км федеральных, региональных и местных дорог, введены в эксплуатацию уникальные мосты, путепроводы и тоннели.
«Ваши знания, компетентность, ответственное отношение к своему делу и искренняя преданность призванию помогают обеспечивать связанность территорий, повышают конкурентоспособность отечественной экономики, надежность и безопасность перевозок, улучшают качество жизни людей», – говорится в поздравлении.
Как подчеркнул в своем выступлении Роман Старовойт, создание современной, комфортной и надежной транспортной инфраструктуры – одна из главных задач, поставленных перед дорожниками Президентом страны. «Мы видим, какую большую нагрузку несет современная дорожная сеть, чтобы обеспечить бесперебойную логистику, комфортный автотуризм и безопасное передвижение наших граждан по тысячам километров трасс», – отметил он.
За прошедшие годы реализовано множество масштабных проектов в области дорожного строительства. Среди них возведение Крымского моста, по которому за шесть лет проехало более 26 млн автомобилей. Также это трасса «Таврида», ставшая настоящим прорывом для транспортной инфраструктуры Крыма. Знаковые объекты введены на Дальнем Востоке – мост через пролив Босфор Восточный во Владивостоке, трасса Р–297 «Амур» от Читы до Хабаровска. В Сибири продолжается комплексное развитие одной из самых живописных дорог Р–256 «Чуйский тракт», являющейся стратегически значимым транспортным коридором из Западной Сибири в Монголию и далее в Китай. Введены автодорожные обходы Пятигорска, Вологды, Гатчины, Мариинска, Анапы и других городов. В этом году ожидается запуск обходов Канска, Волгограда, Усолья–Сибирского.
Еще одним стратегически важным проектом является создание дорожного кольца вокруг Азовского моря, которое планируется ввести в эксплуатацию в течение 5 лет.
Особое внимание в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» уделяется улично–дорожной сети городов. В этом году в городских агломерациях отремонтируют, в том числе капитально, свыше 3,5 тыс. км. Мероприятия по приведению дорог в нормативное состояние направлены на достижение ключевой цели нацпроекта – повышения качества жизни людей. По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, более половины жителей страны удовлетворены качеством и доступностью автомобильных дорог.
Глава Минтранса напомнил дорожникам о предстоящих задачах, поставленных в Указе Президента России о национальных целях развития. Он подчеркнул, что решение этих задач потребует полной концентрации сил и средств, постоянного взаимодействия с субъектами страны, всеми смежными ведомствами, общественными организациями.
Роман Старовойт также отметил важность вопроса подготовки отраслевых кадров. В настоящее время разрабатываются современные государственные стандарты обучения и единые отраслевые образовательные программы, создаются новые учебно–методические центры в крупнейших вузах страны. «Все это внушает уверенность, что дорожное хозяйство в ближайшее время ждет приток новых и компетентных специалистов, готовых и дальше развивать отрасль», – сказал министр.
Основная часть съезда состояла из выступлений трех делегатов, каждый из которых затрагивал наиболее важные отраслевые проблемы. Так, доклад генерального директора ООО «Автодор–Инжиниринг» Константина Могильного был посвящен управлению жизненным циклом дорог.
«Системный подход государства обеспечивает устойчивое развитие сети автомобильных дорог страны: реализуются взаимосвязанные национальные проекты, внедряются эффективные технические решения, обеспечивается высокая производительность отрасли, есть запрос на высококвалифицированные кадры, обеспечиваются комфортные условия для пользователей трасс», – отметил докладчик.
Также Константин Могильный обратил внимание на необходимость пересмотра процессов финансирования и управления дорожным хозяйством, которые должны быть прежде всего ориентированы на интересы пользователей. Так, наиболее эффективным методом экономической оценки управленческих решений является стоимостный анализ затрат на весь жизненный цикл сооружения либо объекта в целом. Он применяется в государственном управлении и бизнесе во многих странах и за долгие годы подтвердил свою эффективность. Подобный анализ должен стать основой для долгосрочного и краткосрочного планирования.
Кроме того, докладчик отметил, что в изменяющихся экономических условиях важно справедливо рассчитывать стоимость работ и услуг, создавая благоприятные условия для стабильной работы подрядчиков, которые заняты в строительно–монтажных работах и в содержании.
В конце выступления Константин Могильный предложил всем участникам съезда проголосовать «за» или «против» ключевых инициатив доклада. Так, большая часть аудитории поддержала внесение изменений в законодательство, позволяющих заключать единые долгосрочные государственные контракты по выполнению работ на дорожной сети. Большинство положительно отреагировало и на предложение продлить временную инициативу по возможности заключения единых контрактов на проектирование и строительство.
Второй доклад – заместителя генерального директора по управлению персоналом АО «ДСК «АВТОБАН» Ольги Семухиной был посвящен подготовке профессиональных кадров. Она отметила, что в настоящий момент крайне важно обеспечить приток молодых специалистов в отрасль, заинтересовать абитуриентов в получении как рабочих, так и инженерно–технических специальностей. И в этом направлении представители государственных органов, учебных заведений и бизнес–сообщества должны действовать сообща.
По словам докладчика, необходима социальная поддержка для привлечения молодежи в дорожные специальности. Например, стоит создавать комфортную современную инфраструктуру в вахтовых поселках и городках, рассмотреть возможность льготной ипотеки, оказывать помощь семьям с детьми.
Из ключевых задач дня сегодняшнего – пересмотр программ подготовки в части изучения информационных систем, уже использующихся в строительстве, и обеспечение широкого доступа к ним у студентов. В фокусе внимания должны быть и открытость учебных заведений, и получение ими обратной связи от студентов после прохождения производственной практики, чтобы понимать, каких знаний реально не хватает будущему дорожнику.
«Дорожник–профессионал нового поколения должен обладать высокими профессио-
нальными знаниями, быть мобильным и оперативно перемещаться по объектам строительства, владеть самыми современными цифровыми технологиями, иметь высокую мотивацию на результат, пользоваться заслуженным авторитетом и получать достойную оплату труда», – подвела итог своего выступления Ольга Семухина.
Большинством голосов зал поддержал ее предложения по возрождению дорожных специальностей «Автомобильные дороги и аэродромы» и «Автодорожные мосты и тоннели», а также по участию отраслевого сообщества в отдельных направлениях образовательной деятельности.
Завершило блок с докладами выступление заместителя руководителя подведомственного Росавтодору ФКУ «Центравтомагистраль» Владимира Швецова по теме обеспечения БДД.
Докладчик перечислил основные направления работы для совершенствования системы управления безопасностью: развитие механизмов координации и взаимодействия субъектов системы обеспечения БДД, в том числе ее коллегиальных органов; обеспечение взаимосвязи программ и проектов в сферах транспорта, здравоохранения, воспитания и культуры; цифровизация правоохранительной деятельности; обеспечение стабильного финансирования и подготовка квалифицированных кадров для организации БДД.
Владимир Швецов обратил внимание собравшихся на важность повышения уровня культуры поведения и социальной ответственности на дорогах. Затронул он и вопрос о влиянии состояния дорожного полотна и обустройства трасс на показатели аварийности. Повышение качества проектирования, строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог, а также развитие комфортного придорожного сервиса – все это, по мнению спикера, должно существенно снизить количество ДТП на дорогах. Концептуальные подходы, обозначенные в докладе, также были поддержаны большинством делегатов съезда.
Основные предложения из прозвучавших докладов и выступлений делегатов будут внесены в итоговую резолюцию съезда.

Пресс–служба Росавтодора

Первоисточник: Транспорт России