«Дорога-2025» в Ставропольском крае. Важные моменты
На площадке многофункционального выставочного центра «МинводыЭКСПО» завершилась трехдневная деловая программа XII Международной специализированной выставки «Дорога-2025". Журналисты "ДиТ2 приняли активное участие в освещении всех важных тем, которые поднимались в рамках мероприятии. Традиционно ежегодное масштабное мероприятие было приурочено ко Дню работника дорожного хозяйства. В этом году для его проведения выбрано Ставрополье, поскольку здесь уделяется большое внимание качеству дорог.
Специализированная выставка вызвала большой интерес: в ней приняли участие более 500 разработчиков технологий дорожного хозяйства, представителей организаций дорожно-транспортного комплекса, экспертов из России и зарубежья. А в целом за три дня - около трех тысяч человек.
Комплексный подход
На второй день XII Международной специализированной выставки «Дорога 2025», которая проходила в Ставропольском крае под эгидой Росавтодора и Министерства транспорта РФ прошло подписание соглашений о сотрудничестве по разным направлениям. Например, между ФГБУ «Росдортехнология», Ассоциацией «Р.О.С.АСФАЛЬТ», РУТ и Министерством транспорта Рязанской области.
Документы подписали заместитель Председателя Правительства Рязанской области – министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Павел Супрун, проректор вуза Татьяна Марканич, президент профильной Ассоциации Николай Быстров и директор подведомственного Росавтодору учреждения Сергей Голодный.
Сотрудничество направлено на развитие кадрового потенциала дорожной отрасли и внедрение современных технологий в образование. Партнёры будут вместе разрабатывать новые образовательные стандарты, включая направления под «профессии будущего», создавать практико-ориентированные программы повышения квалификации, развивать сетевые форматы обучения и использовать современные тренажёры, VR и AR-технологии. Кроме того, РУТ совместно с Росдортехнологией планирует проводить исследования и разрабатывать инновационные решения для дорожного строительства.
«Сотрудничество с Росдортехнологией объединяет науку, образование и отрасль. Мы создаём условия для подготовки специалистов, готовых к новым вызовам дорожного хозяйства», – подчеркнула Татьяна Марканич.
Сотрудничество с Минтрансом Рязанской области нацелено на методологическую поддержку в вопросах эксплуатации автомобильных дорог и внедрения инноваций. Взаимодействие с Ассоциацией «Р.О.С.АСФАЛЬТ» нацелено на мониторинг и контроль качества дорожных работ и дорожно-строительных материалов.
Также два соглашения о сотрудничестве подписал РОСДОРНИИ. Первое соглашение было заключено между ФАУ «РОСДОРНИИ» и ООО «МОСТОВИК» — свои подписи под документом поставили генеральный директор Института Александр Бедусенко и руководитель организации-партнера Андрей Солдатов.
Второе подписано Александром Бедусенко и Рифатом Файзиевым — техническим директором ООО «Строй-Инжиниринг».
Документы предусматривают сотрудничество по вопросам повышения качества и эксплуатационных характеристик отечественной дорожно-строительной техники, обмен информацией о результатах ее эксплуатации, участие в совместных мероприятиях по оценке эффективности и надежности дорожно-строительной техники и оборудования, а также обмен информацией по текущей и перспективной деятельности сторон.
Дорожный класс
Также на выставке «Дорога 2025» был дан старт всероссийскому проекту «Дорожный класс». В мероприятии приняли участие представители федеральных и региональных дорожных министерств и ведомств, образовательных учреждений и научного сообщества. В режиме видео-конференц-связи присоединились ученики и учителя из Иркутской и Белгородской областей, а также Ставропольского края ― в этих субъектах такие классы уже открыты.
«Дорожный класс» — всероссийский проект, благодаря которому в регионах появляется возможность открывать профориентационные классы по направлению «Дорожная деятельность» в средних общеобразовательных учреждениях. По мнению заместителя Министра транспорта РФ Игоря Костюченко, факторы, которые формируют настоящего профессионала, должны развиваться еще со школьной скамьи.
«Проект «Дорожный класс» окажет положительное влияние на развитие самих регионов, потому что учебная программа четко ориентирована на региональные запросы Я хочу поблагодарить губернаторов тех субъектов, которые откликнулись на нашу инициативу, став драйвером в развитии этого проекта», ― отметил Роман Новиков.
Также в рамках мероприятия состоялась церемония подписания Дополнительного соглашения к Соглашению о сотрудничестве между Федеральным дорожным агентством и Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Российский университет транспорта». Свои подписи под документом поставили заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Олег Ступников и проректор Российского университета транспорта, доцент кафедры «Теория права, гражданское право и гражданский процесс» Юридического института Татьяна Марканич.
Соглашение определяет основные направления сотрудничества сторон в реализации проекта и установлении показателей его эффективности.
Нюансы зимнего содержания
Большое внимание участников выставки вызвала конференция Национальной ассоциации зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта по одному из самых актуальных сезонных вопросов для представителей отрасли.
Как отметил, приветствуя участников встречи, заместитель начальника Управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Сергей Чебаков, зимний период – наиболее ответственный с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах.
«Необходимо обеспечить сохранность конструктивных элементов автомобильных дорог, также необходимо выдерживать экологические требования. Поэтому нельзя останавливаться на достигнутом, надо все время думать над инновациями в данной сфере, над новыми технологиями, и как раз эти актуальные темы мы обсуждаем сегодня», – подытожил спикер.
Генеральный директор ФАУ «РОСДОРНИИ» Александр Бедусенко также подчеркнул актуальность встречи, поскольку сейчас институт занимаемся выработкой нормативов, в том числе, по аспектам зимнего содержания автодорог. Такие процессы всегда вызывают дискуссии в отраслевом сообществе, и потому открытое обсуждение возникающих вопросов очень полезно.
Сегодня активно идет цифровизация отрасли, многие процессы автоматизированы, а регионы постепенно переходят на новые методы управления дорогой в зимний период и новые способы борьбы с гололедом. Один из трендов – переход на хлориды, что, согласно озвученным данным исследователей, может быть более эффективно и экологично, особенно для северных регионов, но требует взвешенного подхода.
Выступления спикеров были посвящены самым острым вопросам зимнего содержания автодорог – от составов противогололедных смесей до способов повысить эффективность труда механизаторов и дорожных рабочих, задействованных в расчистке и обработке дорог и тротуаров. Но больше всего дискуссий вызвали выступления, представлявшие комплексный подход к содержанию дорожной сети агломераций в зимний период.
Так, участников конференции заинтересовал опыт разработки проектов содержания улично-дорожной сети городов, представленный заместителем генерального директора – руководителем дорожно-мостового департамента Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры (ООО «НИПИ ТРТИ») из Санкт-Петербурга Руслана Блязикова. Этот подход учитывает в комплексе технические особенности сети дорог (разнообразие покрытий и поперечных профилей, насыщенность дорожными элементами, систему водоотвода, ограничение пространства), эксплуатационные особенности (интенсивность транспортного потока и наличие парковок), а также местные стандарты, санитарные и экологические нормы городов.
Докладчик также обратил внимание на комплексное планирование работ по содержанию автодорог в краткосрочной и долгосрочной перспективах с учетом множества факторов. Этот принцип сейчас реализуют в северной столице.
А начальник отдела содержания и благоустройства Комитета внешнего благоустройства ИКОМ г. Казани Артем Смирнов представил целый комплекс разноплановых мероприятий, которые проводятся в городе для оптимизации и улучшения работы дорожных служб. В частности, в рамках задачи по переосмыслению подхода к зимнему содержанию городских дорог, были определены «болевые точки», ликвидация которых позволит сделать работу более эффективной: это и соцпрограммы для привлечения молодежи, и повышение квалификации специалистов, задействованных в зимнем содержании, и как следствие – оптимизация организационных процессов, сокращение времени на подготовительные мероприятия, повышение эффективности использования противогололедных материалов, расширение возможностей по утилизации снега, снятие ограничений дорожной инфраструктуры (перенос знаков, урн и других объектов, мешающих работе по очистке тротуаров, на «зеленые островки» и клумбы).
Спикера пригласили повторно принять участие в ежегодной выставке «Дорога», чтобы поделиться результатами проводимой сегодня работы.
В завершение конференции заместитель генерального директора Национальной ассоциации зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта Павел Криушин обратил внимание участников, что несколько важнейших аспектов непосредственно влияют на качество зимних работ на дорогах: это привлечение и подготовка кадров, внимательный подход к составу используемых материалов и подготовка зимней техники. Но в итоге ответственность и заинтересованность людей в эффективности работы больше всего сказывается на качестве зимнего содержания дорог и, как следствие, – на безопасность и комфорт граждан.