«Нерский прижим» на автодороге «Колыма» перестал быть опасным
23 октября после завершения работ по реконструкции торжественно открыт участок федеральной автомобильной дороги Р-504 «Колыма» на территории Оймяконского района известный как «Нерский прижим».
Старт движению в рамках XII Международной специализированной выставки «Дорога 2025» в режиме видеосвязи дал заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин. В мероприятии также приняли участие руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков и председатель правления компании «Российские автомобильные дороги» Вячеслав Петушенко, сообщает пресс-служба главы и правительства республики.
Работы по реконструкции с 1121-го км по 1142 км федеральной дороги «Колыма» проводились с 2020-го по 2025 год, длина участка составила 19 км, а общая стоимость работ – более 5 млрд рублей.
Благодаря реконструкции ликвидирован один из самых опасных прижимных участков на федеральной автодороге «Колыма». Этот участок, который ранее представлял серьезную угрозу для безопасности движения, теперь полностью соответствует современным стандартам безопасности.
Как сообщили в Упрдор «Вилюй», на объекте устроили дорожную одежду с переходным типом покрытия из щебеночно-песчаной смеси. Для предотвращения размыва земляного полотна проведены берегоукрепительные мероприятия, устроены полузапруды. Также установлены ограждающие конструкции и искусственные водопропускные сооружения, которые обеспечивают эффективный отвод воды и защищают дорожное покрытие.
Работы по ликвидации опасных участков федеральной автомобильной дороги Р-504 «Колыма» будут продолжены. В 2026-2029 гг. в районе посёлка Усть-Нера планируется ликвидация опасного участка «Ольчанский перевал» протяжённостью порядка 27 км, в 2027-2031 гг. в районе села Теплый Ключ Томпонского района – ликвидация опасных участков «Широковский перевал» и «Ленинские горки» общей протяжённостью 28 км. Общая стоимость работ составит порядка 16 млрд рублей.
Также в 2026-2028 гг. планируется реконструкция опасного участка в районе границы Таттинского и Томпонского районов протяжённостью 6 км, ежегодно подвергаемого размыву паводковыми водами.
Ремонт федеральных дорог проводится по национальному проекту «Инфраструктура для жизни».