Производство без рисков: в Екатеринбурге на выставке «Дорога 2024» представили инновационную спецтехнику

17.10.2024

Производители рассказали, с какими трудностями сталкиваются после отказа от европейских комплектующих для спецтехники, и как развивают отечественное производство.

В Екатеринбурге прошла XI Международная специализированная выставка «Дорога 2024». На стендах представили в том числе инновационную спецтехнику, которую в ближайшее время можно будет увидеть на улицах города. Представители компаний рассказали ИА «Уральский меридиан» о непростой ситуации на рынке, связанной с уходом иностранных производителей, и о технических новинках.

Машины для лета и зимы

Эксперты отмечают, что после 2022 года и ухода иностранных партнёров рынок спецтехники обновляется, и всё чаще клиенты ориентируются на отечественных производителей. От них всё чаще ждут инновационных решений и качественные детали для строительной, дорожной, уборочной техники.

На выставке «Дорога 2024» компании из России и дружественных стран представили бульдозеры, самосвалы, поливальные машины. Вся эта техника постепенно будет занимать освободившуюся нишу на российском рынке. Особенно актуальны сегодня в связи с приближением зимнего сезона снегоуборочные машины.

Официальный дистрибьютор Минского автомобильного завода в Российской Федерации ООО «МАЗ-РУС» совместно с заводом «Смолмаш» представили на своём стенде комбинированную дорожную машину КДМ 7881220 на базе самосвала МАЗ-65012J (Евро 5) с отбором мощности от двигателя. Она предназначена для зимнего содержания дорог.

Представители компании рассказали, что у данной модели увеличена грузоподъемность, а её конструкция позволяет выполнять работу сменного оборудования (ковша для уборки снега, щёток) как в движении, так и на стоянке.

Ещё одна представленная модель – комбинированная дорожная машина КДМ 7881260 на базе самосвала МАЗ-5550 для летних работ.

Обновлённый «гость» из Швейцарии

Компания «Меркатор Холдинг» показала как новые модели, так и уже знакомые для российских дорог модели. По словам старшего вице-президента компании Никиты Сидорова, главная новинка – комбинированная дорожная машина 700АК на базе КАМАЗ нового поколения К5. Машина имеет более мощный двигатель, чем предыдущие модели, и способна выдерживать нагрузку до 9 тонн на переднюю ось и по 16 тонн на задние оси. Это позволяет установить практически любое навесное оборудование под разные задачи: будь то снегоуборочная техника или же механизм для уборки улиц в летний сезон.

«Это абсолютно новая машина в нашей линейке на усовершенствованном шасси. Уже есть запросы от клиентов на покупку. Модель запустим в серийное производство, начиная с 2025 года. В маленьком городе с неширокими улицами такая громоздкая техника будет избыточной, зато на федеральных трассах и широких магистралях ей самое место», – рассказывает эксперт.

Также компания представила новую среднетоннажную КДМ-100Г на на базе шасси ГАЗОН NEXT (с колёсной формулой 4×2). Машина оснащена полноценным пескоразбрасывателем, средне-легким фронтальным отвалом, моечным оборудованием для лета и подметальной щеткой для всесезонной уборки.

«Это небольшая маневренная машина, которой не страшны маленькие улочки. Она практически с тем же функционалом, что и КАМАЗ, о котором мы говорили ранее, но эта машина рассчитана на средние по величине города», – рассказывает Никита Сидоров.

Ещё одна новинка – самоходная машина ВКМ-2024 для вакуумной уборки улиц. Пыль, грязь, мелкий мусор – всё остаётся внутри специального контейнера, установленного на машине, а затем увозится на места разгрузки. По словам Никиты Сидорова, машина по сути является российской репликой зарубежной модели CityCat.

«Машина была спроектирована в Швейцарии в начале 2010-х годов. После того, как мы локализовали производство у нас на заводе в Калуге, она уже стала считаться российской, и была признана специалистами одной из лучших. Наш иностранный партнёр в 2022 году уже не смог с нами сотрудничать по понятным причинам, и все права на эту машину передали нам. Мы сделали редизайн, перевели на российские комплектующие. И вот теперь представляем в обновлённом дизайне. Плюс усовершенствовали детали и добавили новых фишек», – делится эксперт.

Когда откажутся от импорта?

По словам специалиста, уход иностранных партнёров – это новая реальность для отечественных разработчиков, к которой приходится привыкать. Каждый завод пересматривает весь свой модельный ряд. Главная проблема, с которой сталкиваются инженеры – это потребность в комплектующих, производство которых пока не налажено в нашей стране.

«Многие детали импортируем из азиатских стран – из Китая, Малайзии, Тайваня. Заводы стараются использовать российские аналоги – это самый безопасный способ, с точки зрения экономики. Но российские производители перегружены: спрос стал большой, и требуется время на наращивание мощностей. Срок ожидания большой.

По иностранным компонентам есть риски. Во-первых, не всегда получается вовремя оплатить заказ с нашей стороны. Со стороны иностранного поставщика тоже бывают сбои – по срокам, по логистике. Поэтому бывает сложно спрогнозировать, когда доставят необходимые комплектующие. Остаётся только надеяться, что отечественные производители освоят производство тех деталей, которые у нас в дефиците, и которые пока что приходится заказывать за рубежом», – говорит Никита Сидоров.

Первоисточник: Уральский меридиан