Управление на расстоянии: на что способна беспилотная техника для дорожных работ
В России впервые показали работу беспилотной техники для дорожных работ. Это стало одним из ключевых событий дня на международной специализированной выставке «Дорога 2025», которая проходит в Минеральных Водах.
В первом случае бульдозер разравнивал так называемую подушку будущей дороги почти за две тысячи километров от оператора, на испытательном полигоне в Челябинской области. Вторую демонстрацию организовали поближе — на самой выставке работал беспилотный асфальтоукладчик. И техника, и оборудование, и программное обеспечение — российские.
Возможности новинки продемонстрировал ветеран СВО Юрий Осолодков, который получил тяжелое ранение, прошел реабилитацию и вернулся к работе благодаря специальной кадровой программе и при поддержке фонда «Защитники Отечества». В зоне спецоперации он управлял разведывательным дроном.
Юрий Осолодков, ветеран СВО, квалер ордена Мужества, оператор дистанционного асфальтоукладчика: «Тут все равно другое уже, не то что обычным дроном управлять, но, в принципе, все очень понятно. Это на самом деле очень важно, важный момент в социализации после возвращения с СВО, потому что многие ребята приходят с СВО и не могут найти себя. Обучение тут очень быстро пройдет. Если есть желание, интерес, то можно обучиться этому очень быстро».
Помимо беспилотной, на форуме можно увидеть и более привычную технику. Новейшие машины, а также материалы для строительства дорожной инфраструктуры представили ведущие кампании.