Интеллектуальные транспортные системы внедрены в 65 городах РФ - Росавтодор
Минеральные Воды. 23 октября. ИНТЕРФАКС - Интеллектуальные транспортные системы (ИТС) внедрены в 50 российских регионах, сообщил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков в ходе Международной специализированной выставки "Дорога 2025", которая проходит в Минеральных Водах.
"В настоящее время дорожное хозяйство является высокотехнологической отраслью. Интеллектуальные транспортные системы на сегодняшний день созданы в 65 городах 50 субъектов Российской Федерации. Они стали неотъемлемой частью инфраструктуры автомобильной дороги. Применяются технологии информационного моделирования при проектировании и строительстве дорог. Активно внедряются технологии искусственного интеллекта", - сказал Новиков.
По его словам, в настоящее время 10,5 тыс. постов и станций осуществляет мониторинг интенсивности и состава транспортных потоков, видеонаблюдение за состоянием дорог, состоянием трафика.
"При строительстве и капремонте дорог мы начали применять технологии информационного моделирования, которые позволяют создать не просто цифровой проект, а создать цифровую модель автомобильной дороги, которая интегрирует всех участников дорожного движения, позволит впоследствии использовать ее как эксплуатационную основу нашей дороги с целью повышения эффективности транспортных потоков и обеспечения высшей безопасности дорожного движения. Эффективность управления мы намерены развить с помощью нашей государственной информационной системы", - добавил он.
Модуль информационной системы, в которой искусственный интеллект станет помощником руководителей в приеме управленческих решений по выбору дорог для дальнейшей реконструкции, планируется получить уже к концу этого года, уточнил Новиков.
В рамках развития проекта "Цифровая трансформация" совершенствуется система весогабаритного контроля, которая позволит идентифицировать все грузовые транспортные средства с 1 сентября 2026 года на основании информации о трафике грузового транспорта на дорогах.
"Мы для этой задачи кроме всего прочего создаем цифровой двойник дороги. Сегодня половину нашей (дорожной - ИФ) сети мы оцифровали и уже начинаем обучать искусственный интеллект по определению тех или иных параметров дороги, которые могут влиять на ее состояние, либо снижать безопасность дорожного движения", - акцентировал внимание глава Росавтодора.
Кроме того, на отдельных участках дорожной сети нейросетевые технологии применяются при анализе ее состояния, определяют механическое воздействие на дорогу для того, чтобы повышать транспортное и эксплуатационное состояние и безопасность дорожного движения.